Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По правилам госконтракты с КС требуют открытия специального счета в ТОФК. Чтобы заплатить поставщику, заказчик перечисляет деньги со своего лицевого счета на спецсчет исполнителя. Казначейство санкционирует этот платеж и только потом переводит деньги на обычный счет поставщика. В 2023 году этот порядок упростили.

Нововведения в казначейском сопровождении в 2023 году

Деятельность Федерального казначейства включает сопровождение разнообразных финансовых операций, связанных с целевыми средствами, выделяемыми для поддержки работы государственных и муниципальных учреждений, а также реализацию национальных проектов.

В 2023 году у заказчиков появилась возможность осуществлять оплату контрагентам без открытия им лицевых счетов в Федеральное казначество.

Теперь средства с лицевых счетов участников казначейского сопровождения могут быть перечислены на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.

Это относится к поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых учтены в сметной документации.

Перечень строительных материалов составляется исполнителем и утверждается заказчиком. Чтобы перечислить деньги на расчетный счет, необходимо предоставить Территориальному органу Федерального казначейства (ТОФК) перечень этих материалов.

Также деньги могут быть перечислены на расчетный счет поставщиков товаров, при условии предоставления заказчиком информации и документов в ТОФК в соответствии с правилами санкционирования.

А для подрядчиков, работающих по контрактам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, необходимо представить в ТОФК документы, подтверждающие выполнение работ, а также реестр документов, подтверждающих затраты подрядчика, чтобы средства могли быть перечислены на открытый ими расчетный счет в кредитной организации.

Новые особенности затронули: казначейское сопровождение государственных контрактов, финансовые органы субъектов и муниципалитетов.

Были проведены изменения в казначейском сопровождении в 2023 году, связанные с выводом субсидий, предоставляемых фондам для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми заболеваниями, из-под этого сопровождения.

Правительство также будет определять, какие средства казначейскому сопровождению подлежат и устанавливать порядок его проведения Казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальными образованиями.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Основы сопровождения госконтрактов Казначейством

Ранее вопрос о казначейском сопровождении поднимался только в 275-ФЗ — при исполнении договоров по государственному оборонному заказу. Теперь для контроля исполнительными органами целевого использования выделенных и доведенных заказчикам бюджетных средств контроль Казначейства применяется и в рамках реализации госконтрактов по 44-ФЗ.

По сути, казначейское сопровождение контракта — это, простыми словами, один из инструментов госконтроля. КС позволяет определить уровень эффективности расходования целевых средств. Под целевыми средствами понимается финансирование, направленное бюджетному учреждению на исполнение определенных целей и условий, установленных вышестоящими организациями.

Целевое финансирование должно использоваться строго по назначению — на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для достижения определенных целей.

Кроме того, КС помогает отслеживать направление движения средств бюджета. Получатели бюджетных средств открывают специальные счета в отделениях Федерального казначейства.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали правила казначейского обеспечения обязательств. Используйте эти инструкции бесплатно.

Порядок казначейского контроля

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ и приказы Федерального казначейства. Порядок обычного и расширенного казначейского сопровождения утвержден в ПП РФ № 2024 от 24.11.2021. Обязательно учитывайте изменения на 2023 год.

Правила, как работать с Казначейством для новичков, таковы: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица, которое не участвует в бюджетном процессе. Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ включаются и дополнительные условия:

  • определение субподрядчиков (при необходимости);
  • открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
  • предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств и исполнение госконтракта; — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.

По правилам, участники казначейского сопровождения — это поставщики: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физлица, которые производят товары, работы и услуги. Участникам открывают казначейские счета, предназначенные для операций с целевыми счетами. А единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения необходим для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Специалист ТОФК проверяет документы и проводит санкционирование целевых средств. Только после этого деньги перечисляют поставщику.

Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансирования, они перечислят денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.

Правила сопровождения госконтрактов казначейством

Сопровождение государственных контрактов осуществляется казначейством. Государственный заказчик обязан заключать договор с исполнителем только после получения согласования от казначейства.

Имеется ряд требований для правильного сопровождения госконтрактов. К платежным документам необходимо прикладывать копии соответствующих документов и актов сдачи-приемки выполненных работ. Также важно соблюдать сроки оплаты и справляться с возникшими задолженностями.

В случае затруднений с оплатой в установленный срок, необходимо обратиться в казначейство для уточнения процедуры и снятия задолженности. Перед началом выполнения государственного контракта требуется предоставить гарантийное обеспечение, которое будет храниться у казначейства.

  1. Предоставление согласования казначейства
  2. Приложение необходимых документов и актов
  3. Соблюдение сроков оплаты и устранение задолженностей
  4. Обращение в казначейство в случае затруднений
  5. Предоставление гарантийного обеспечения

Замена банковского на казначейское сопровождение

По новым правилам стороны смогут изменить условия госконтракта, заключенного до 01.01.2023, если возникли не зависящие от сторон обстоятельства, из-за которых нельзя исполнить соглашение. Все изменения по ч. 65.1 ст.

112 допускаются при соблюдении положений ч. 1.3–1.6 ст. 95 44-ФЗ на основании решения региональных органов исполнительной власти.

Средства, подлежащие казначейскому сопровождению (КС), определяются федеральным и региональным законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (ст. 242.26 БК РФ). В Бюджетном кодексе разъясняется, требуется ли устанавливать казначейское сопровождение, если контракт подлежит исполнению в следующем году, то есть в 2024-м, — да, если соглашение попадает под нормы КС и федерального закона о бюджете на очередной год и плановый период.

Казначейское сопровождение целевых средств осуществляет ТОФК — территориальный орган Федерального казначейства (п. 2 ст. 242.26 БК РФ).

Минфин полагает, что средства, которые предоставляют по госконтрактам, заключенным до 01.01.2022, подлежат КС, если это предусмотрено региональным законом о бюджете. Ведомство поясняет, нужно ли что-то менять в предыдущих контрактах при изменении казначейского сопровождения в 2022 году: если изменили существенные условия госконтракта и для него стало обязательным КС, то сообщите об этом поставщику. Измените условия соглашения, пропишите все обязательные требования для КС.

Проинформируйте о необходимости открытия отдельного счета в ТОФК, если цена госконтракта в 2022 году попадает под режим лицевого счета. Напоминаем, что в 2022 г. госконтракты и авансы по ним меньше 5 миллионов рублей не попадают под КС (п.

41 146-ФЗ от 28.05.2022).

Учтите, что банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ при замене на казначейское сопровождение не допускается: высшие исполнительные органы власти должны на локальном уровне принять нормативы об исключении условий о БС по таким госконтрактам.

Что еще изменилось по КС в 2023 году

Основные изменения по КС в 2023 году мы перечислили выше, однако это еще не все.

Некоторые коррективы внесли в правила КС и расширенного КС из ПП РФ № 2024 (Постановление Правительства № 2301 от 14.12.2022):

  • не действует условие о казначейском обеспечении целевых средств, выделенных на основании соглашений о субсидировании юрлиц, если средства предоставили фондам на финобеспечение оказания медицинской помощи;
  • средства, подлежащие расширенному КС, и порядок проведения расширенного контроля определяет Правительство РФ правовым актом.

Обновили и правила экономического определения затрат из Постановления Правительства № 2271 от 13.12.2021 (ПП РФ № 2301). Данный порядок используется при расширенном КС:

  • к контрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ на строительство объектов капстроительства (за исключением контрактов по ГОЗ);
  • к договорам и соглашениям о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юрлицам на капитальные вложения в отдельный объект капитальных вложений.

Не подлежат казначейскому сопровождению средства, указанные в ст. 242.27 БК РФ.

Приказом Минфина № 75 от 17 мая 2022 утвержден список кодов расходования целевых средств на 2023 год.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

Программа мероприятия

С 1 января 2019 года получатели бюджетных средств обязаны организовать раздельный учет согласно ПП РФ от 30.12.2018 № 1765. Раздельный учет должен осуществляется по каждому госконтракту (договору) отдельно. Все накладные расходы должны распределяться пропорционально срокам исполнения контрактов, или срокам использования авансового платежа. ПП РФ от 24.01.2019 № 27 и Приказом Минфина от 10.01.2019 № 4н определен порядок ведения раздельного учета, порядок распределения накладных расходов, порядок раскрытия структуры цены государственного контракта.

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок и о планах-графиках платежей.

Цель семинара рассмотреть практику работы бюджетных организаций с бюджетными средствами, проанализировать ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.

  • НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 ГОДУ. Комментарии к ФЗ от 29.11.2018 N 459-ФЗ О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2023 годов. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены (постановления Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 и № 1702 от 25.12.2018; приказы Минфина от 11.12.2018 г. № 259н; № 4н от 10.01.2019 г; № 290н от 27.12.2018. Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, подлежащих банковскому сопровождению в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 » Об осуществлении банковского сопровождения контрактов «.
  • Виды целевых средств в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств. Запреты и ограничения на перечисление целевых средств. Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 24.12.2018 № 42н. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств.
  • Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.Казначейское сопровождениесредств,предоставленных на основаниигосударственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении.
  • ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ . Идентификатор соглашения о предоставления субсидии Фонду капитального ремонта, особенности заполнения сведений об операциях с целевыми средствами по взносам на капремонт согласно приложения № 1 к Приказу № 259н.
  • ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАЕМЫХ ФОНДОМ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ . Идентификатор соглашения о предоставлении субсидии Фонду развития промышленности (приказ Федерального казначейства от 9.01.2019 № 3н). Договоры о предоставлении займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), заключаемые фондом развития промышленности с юридическими лицами.
  • Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Новации в порядке казначейского сопровождения обязательств в 2019 году. Казначейский аккредитив: комментарии к НПА Минфина и Казначейства. Перечисление авансов при казначейском сопровождении средств без применения казначейского аккредитива. Предоставление субсидий без применения казначейского аккредитива. Предоставление казначейского аккредитива при казначейском исполнении средств. Схемы расчетов. Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении контрактов. Перечисление авансов в сумме фактической потребности. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
  • Порядок работы с новым модулем по ведению и открытию лицевых счетов по казначейскому сопровождению в системе «Электронный бюджет».
  • Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» . Положение Минфина России и Банка России от 27.12.2018 № 292н, 670-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”. Порядок выдачи, перевода, исполнения и отзыва обеспечения, а также возврата документов без исполнения.
  • Особенности банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов в 2019 году. Приказ МФ 143н, и 362-ФЗ, и ПП 1722, приказ МФ 500. Различия в правилах ведения раздельного учета по госконтрактам при банковском и казначейском сопровождении в 2019 году в соответствии с актуальными изменениями законодательства. Комментарии к ФЗ от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ.
  • Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности . Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 № 27 “О внесении изменения в ПП РФ от 19 января 1998 г. N 47”. Приказ Минфина от 10.01.2019 № 4н в соответствии с ФЗ от 29.11.2018. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019год и на период 2020 и 2023 г.г.» Методика раздельного учета затрат по госконтрактам. Особенности банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов. Приказ МФ 143н, и 362-ФЗ, и ПП 1722, приказ МФ 500. Различия в правилах ведения раздельного учета по госконтрактам при банковском и казначейском сопровождении.
  • Закупки по (44-ФЗ, 223-ФЗ) по изменениям 2018-2019 (новые правила).Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля. Система мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. ПП №315 от 20 марта 2017 года, новое в правилах осуществления казначейского контроля госзакупок.
  • Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Особенности казначейского сопровождения целевых средств.
  • Ответы на вопросы.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2018 год сделал обязательным. Правила казначейского сопровождения в гособоронзаказе на 2019 год утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Также казначейскому сопровождению не подлежат контракты, заключенные госзаказчиками при наличии банковского сопровождения или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

О некоторых запретах и ограничениях.

Положениями п. 12 Постановления № 1664 установлен запрет на увеличение в 2019 году утвержденных лимитов бюджетных обязательств:

по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством РФ;

по начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (кроме лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством РФ.

Кроме того, увеличение в 2019 году бюджетных ассигнований на выплату компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2023 годов осуществляются Минфином на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость увеличения бюджетных ассигнований) (п. 13 Постановления № 1664).

В заключение напомним, что размер авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета, а также для федеральных бюджетных учреждений по-прежнему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Новые требования к отчетности по исполнению контрактов

В 2023 году организации, исполняющие контракты в рамках гособоронзаказа, должны будут представлять отчетность согласно новым требованиям.

Одним из основных нововведений является усиление требований к документальному оформлению и хранению документов, связанных с исполнением контрактов. Также новые требования касаются оценки качества продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Дополнительно, предусматривается более тщательный мониторинг технологических процессов, связанных с выполнением контрактов и начислением оплаты за оказанные услуги.

  • Более точный расчет затрат и контроль над их использованием
  • Оценка влияния внешних факторов на выполнение контракта
  • Ускоренная отчетность для правительственных заказчиков

В целом, новые требования к отчетности по исполнению контрактов направлены на повышение эффективности работы и контроля проводимых мероприятий в рамках гособоронзаказа.

Порядок работы с казначейским обеспечением обязательств

Шаг 2. После подписания госконтракта заказчик обращается в ТО ФК с заявкой о предоставлении казначейского аккредитива. Вместе с заявкой подается контракт с исполнителем, подтверждающий сумму закупки и порядок расчетов.

Шаг 4. При положительном результате проверки Федеральное казначейство блокирует лимиты бюджетных обязательств на счетах заказчика. Создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в территориальное отделение ФК по месту регистрации исполнителя.

Если в контракте предусмотрены субподрядчики, то расчеты с ними проводятся в аналогичном порядке. Если в рамках исполнения госконтракта предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в 2023 году, заключаются другие договоры, соглашения, контракты, то в них обязательно предусмотреть требование об обеспечении.

Если сумма обеспечения меняется, допускается изменить сумму аккредитива от Казначейства. Для этого заказчик или ГРБС подает в территориальное отделение Федерального казначейства заявку с требованием об изменении суммы обеспечения. Изменяют казначейский аккредитив в 2023 году только при выполнении двух условий:

  • если новая сумма гарантии не превышает сумму аккредитива, установленную государственным контрактом;
  • если новая сумма гарантии не превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на исполнение госконтракта.

Учет банковской гарантии в бюджетном учреждении – проводки

Учет банковских гарантий в бюджетном учете ведется бенефициаром на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Сумма гарантии приходуется на основании первичных документов. При погашении обязательств, по которым была оформлена гарантия, сумма такого обеспечения списывается. В аналитике учет должен вестись обособленно по видам обеспечения, по количеству гарантий и по типам обязательств. Бухгалтером создаются следующие корреспонденции:

Сумма гарантии показывается в учете на сч. 10 датой ее предоставления по факту, а выбытие – датой прекращения обязательства, в обеспечение которого она выдана (на этом нюансе акцентировано внимание Минфина в Письме от 27.06.2023 г. № 02-07-07/31342).

В учет банковских гарантий в бюджетном учреждении могут быть введены проводки по отражению пени – это необходимо в случаях, когда перевод денежных средств банком по гарантии осуществлен с задержкой (Дт 2 209 41 560 – Кт 2 401 10 140).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *