Электротранспорт. Изменения в ПДД 2022 простыми словами.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Электротранспорт. Изменения в ПДД 2022 простыми словами.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Недавно мы сообщали, что в минских парках ограничат скорость прокатных электросамокатов, будет задействован контроль скорости СПМ «техническими средствами измерения скорости без участия инспектора». Возник вопрос: речь о камерах? В ГУГАИ МВД заметили, что имелись в виду не камеры, а программное ограничение скорости прокатных самокатов.

Нужны ли права для электровелосипедов 2023

Согласно текущей редакции ПДД (август 2023 года) электровелосипед, считается обычным велосипедом, если его максимальная скорость на превышает 25 км/ч, а двигатель 250W. Полная выдержка из ПДД:

2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, в частности при помощи педалей или рукояток. К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой;

Таким образом если мощность и скорость электровелосипеда выше упомянутых, он приравнивается к категории „мопед“. Регистрировать их не нужно, но наличие водительского удостоверения обязательно. Также помните, что на «мопедах» нельзя двигаться по тротуарам и велодорожкам.

Другое дело, что на данный момент нет какого-то единого реестра или другого достоверного источника по моделям велосипедов и их характеристикам. Одна и та же модель может выпускаться на разных фабриках в Китае и иметь разные параметры по мощности и скорости.

За что можно получить штраф передвигаясь на электровелосипеде (до 250кВт) и СПМ?

Требования ГАИ Беларуси, нарушая которые можно получить штраф:

  • запрещается передвигаться со скоростью более 25 км/ч;
  • запрещается передвигаться вдвоем, втроем, если нет второго, третьего места для пассажира;
  • запрещается управлять СПМ или электровелосипедом в возрасте до 14 лет (кроме пеш. и жилых зон);
  • в емное время суток должна быть установлен и включен передний свет, а для электровелосипеда также задняя фара (фонарь);
  • запрещается движение без рук;
  • запрещается передвигаться в состоянии алко- нарко- психо- опьянения/употребления;
  • запрещается перевозка на велосипеде, в т.ч. электровелосипеде, детей в возрасте до семи лет без велосипедного шлема и без доп. спец. детского сиденья, фиксирующем его ноги.

Изменения в ПДД РБ (Октябрь 2022)

Для передвижения на всех типах «средствах персональной мобильности» не нужно получать водительские права.

Теперь передвигаться на таких устройствах необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствия для движения пешеходов. Устанавливается возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности — с 14 лет. Но оно не будет действовать в жилых и пешеходных зонах.

Указ вступил в силу в конце октября 2022.

Электротранспорт – удобный, экологичный, экономичный и приятный способ передвижения, поэтому на дорогах его становится с каждым годом все больше. Водители транспортных средств не скрывают свое недовольство от присутствия на дорогах электромотоциклов, электрических самокатов и велосипедов. И, раз уж водители электротранспорта претендуют быть полноправными участниками дорожного движения, то нормы для них должны быть предусмотрены в ПДД. Поэтому многие интересуются, нужны ли права на электроскутер в Беларуси прежде, чем покупать его. Если раньше в правилах этот вопрос обговаривался вскользь, то теперь, когда на дорогах Минска невозможно не встретить электромотоцикл, гироскутер, электровелосипед, он требует срочного рассмотрения.

Читайте также:  Что за проект указа о статусе многодетной семьи?

Электросамокат и электроскутер. Нужно ли водительское удостоверение? Разбираемся

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

  • На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.
  • По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Кстати, в январе 2020 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Важно! На электросамокате по дорогам общего пользования разрешается ездить только в правой полосе, а занимать левую можно лишь при повороте налево. Кроме того, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности, а именно: показывать поворот и остановку соответствующим ситуации жестом и не начинать движение без мотошлема.

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

Мотовелосипед — велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колёса) и оснащённый двигателем.

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед.

Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной.

Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г.

и специализировалась на производстве карбюраторов.

Гродненские электробайкеры встретили рекомендации без восторга.

Гродненец Владимир купил электровелосипед 4 года назад и не согласен с новыми рекомендациями.

— Мощность аккумулятора в моем байке 250 Вт.

Велосипедная езда на проезжей части

  • Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются.

И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу).

Особенности электрического мотора

Перед установкой дополнительных элементов на велосипедную раму важно понять, нужны ли права на мотовелосипед, а также какие требования будут предъявляться к полученному средству передвижения. Мотор может быть электрическим или бензиновым. Каждая разновидность обладает своими плюсами и минусами. Бензиновый нуждается в постоянном топливе, причем если планируется поездка на дальние расстояния, то придется возить с собой емкости с бензином. Поэтому многие велосипедисты предпочитают пользоваться электрооборудованием. К его особенностям относится:

  • чтобы зарядить электровелосипед, можно воспользоваться обычной розеткой;
  • мотор можно включить непосредственно во время езды, например, если нужно подняться на горку, после чего он легко отключается, что позволяет ехать благодаря физическим усилиям пользователя;
  • для велопутешествий не нужно обладать хорошей физической формой, а также не возникает чувства усталости;
  • электрический мотор поддерживает водителя, а также не возникает сложностей с преодолением серьезных подъемов;
  • если мощность такого оборудования довольно низкая, то не требуется регистрация и получение водительского удостоверения;
  • если мотор разрядится, то продолжить поездку можно стандартным образом, для чего придется крутить педали;
  • отсутствует негативное воздействие на окружающую среду;
  • во время работы оборудования не возникает сильного шума.
Читайте также:  Как продать квартиру в России из-за границы. Инструкция

Изменения в ПДД для водителей

  1. Появление знака «Зона с ограничением максимальной скорости движения» в местах плотной застройки, который ограничивает скорость движения автомобилей в зоне действия знака в 30км/ч
  2. По региональным дорогам увеличен лимит скорости для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с массой менее 3.5т до 120км/ч. Ранее действовал лимит 90км/ч для второстепенных дорог и 120км/ч для скоростных автомагистралей.
  3. Проведение ежегодных акций по контролю внимания водителей в начале и конце учебного года с включением ближнего света фар станет нормой.
  4. Уточнен термин предоставления преимущества движения пешеходу, расстояние между автомобилем и пешеходом должно быть не менее двух полос движения (при их наличия).

Какие есть соревнования и виды езды на питбайках?

Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.

Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.

Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).

Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.

Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.

Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.

Нужны ли права на питбайк и со скольки лет не нём можно ездить

Решить этот вопрос можно в отделе сертификации, где специальная комиссия проведёт экспертизу на соответствие питбайка стандартам качества и безопасности, и уже на основании этого заключения в ГИБДД выдадут ПТС, если, конечно, комиссия даст положительный отклик.

Питбайки, в основной своей массе, не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть ездить на них по ДОПам запрещено ПДД. Исключение составляют некоторые модели, которые имеют полный комплект необходимого оборудования и паспорт транспортного средства, что является основанием для постановки мини-байка на учет в инспекции.

Кроссовый мотоцикл стал популярным видом транспорта не так давно. Этот тип мотоцикла был сконструирован для соревнований в экстремальном виде спорта — мотокроссе. Он не приспособлен для езды на дорогах общего пользования в силу отсутствия фар, поворотников и зеркал, а также других модификаций.

ЭТО наверное самая дикая погоня в моей жизни. Специально её устроил и всё получилось на 5 с плюсом! 😀 Вообще, я ничего не нарушил. Я не двиг..

ПДД для велосипедов в Беларуси

тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами; По большому счету визуально они отличаются лишь наличием знака, приведенного ниже. Наличие велосипеда внизу — это не велодорожка, это пешеходная дорожка, где преимущество в движении имеют пешеходы.

«4.6.1 Пешеходная дорожка» — разрешается движение только пешеходам, а при отсутствии велосипедной дорожки — и на велосипедах, при этом велосипедисты не должны создавать препятствий для движения пешеходов.

В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт велосипеда; В вязи с этими пунктами правил возникает вопрос — а нафига вообще нужен знак с велосипедом внизу?

Читайте также:  Закон о тишине в Красноярске и Красноярском крае

Масло масленое. У велосипедистов только может возникнуть ложное впечатление что тут велодорожка.

Рекомендации ГАИ к движению на электротранспорте 2021

Весной 2021 года спецподразделение ДПС Беларуси предоставило ряд рекомендаций водителям электровелосипедов, электросамокатов, электрических мотоциклов и прочим объектам данной категории:

  • кататься можно на тротуаре, пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по обочинам и дорожкам для велосипедистов;
  • скорость транспорта должна быть такой, чтобы при необходимости можно было безопасно остановить его;
  • чтобы ездить в темное время суток, нужно обязательно установить белый свет спереди и обозначить средство габаритными огнями и себя — светоотражателями;
  • всегда нужно держать достаточную дистанцию от аналогичных движущихся объектов и пешеходов;
  • нельзя пользоваться электротранспортом в состоянии алкогольного опьянения или при плохом самочувствии;
  • запрещено перевозить пассажиров.

Поскольку в правилах для пешеходов такие нормы не прописаны, они остаются лишь советами от ДПС.

Пешеход или транспортное средство?

Регулирование норм движения электрического транспорта должно начинаться с определения категории, к которой относится транспортный объект. Изменения в правилах дорожного движения в 2019 году по этому поводу ясности не прибавили. Так, согласно п. 2.27 электрический транспорт можно было бы отнести к мопедам, так как скорость его составляет 20-50 км/ч. Однако этот же документ относит к пешеходам лица, передвигающиеся на приспособлениях с элетромотором, со скоростью до 25 км/ч. Не разъяснили с тех пор ситуацию и сами сотрудники Госавтоинспекции.

На брифинге в 2019 году Дмитрий Корзюк, возглавляющий Управление ГАИ МВД, заявил о существовании доработанного проекта правил. Этот документ должны были вскоре вынести на обсуждение, но до сих этого не случилось. Сам начальник ГАИ заявил, что пока электрический самокат, велосипед или скутер правильно считать средством индивидуального передвижения, а значит, владелец транспорта будет нести ответственность как пешеход, а не как водитель.

Нужны ли велосипедисту права: основные требования и обязанности

Введение новых правил ПДД в 2023 году привело к коррективам в терминологии и требованиях, касающихся велосипедистов. Теперь, если закон введут в действие, будет обязательное водительское удостоверение для управления электровелосипедом. Но как это скажется на обычных велосипедистах без прав?

Если вы ездите на обычном велосипеде и не собираетесь получать водительское удостоверение, то вам не нужно беспокоиться о корректировках в ПДД относительно прав велосипедиста. Однако все равно стоит быть в курсе основных требований и обязанностей, чтобы соблюдать их.

Например, вам следует знать, что езда по тротуару в настоящее время запрещена и может привести к штрафам. Велосипедисты должны ехать на велосипедных дорожках, а если их нет, то на проезжей части велосипедные дорожки обозначаются специальными знаками или полосами.

Кроме того, обязательным требованием является использование сигнальных огней в темное время суток или при плохой видимости. И еще одно важное правило: при пересечении пешеходных переходов велосипедистам необходимо уступать дорогу пешеходам, уважая их приоритет.

Таким образом, даже без водительского удостоверения велосипедисты обязаны соблюдать некоторые правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам.

Нужны ли права на питбайк

Заглянем в законодательство. В требованиях для получения прав написано, что водительские права не нужны, если человек управляет транспортом, рабочий объём двигателя которой меньше 50 кубических см и максимальная скорость меньше 50 км/час. Такая разновидность питбайков есть, но она не в тренде. Ведь с такой скоростью водители со стажем, да и просто большинство молодых людей, вряд ли захотят ездить.

Права на питбайк объёмом меньше 50 кубов и развивающего скорость до 50 км/ч не требуются.

Однако нельзя забывать, о существовании питбайков с объёмом двигателя 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов, которые, естественно, более распространены за счет своей мощности и скорости. Теоретически, для вождения на данном транспорте требуется водительское удостоверение. Практически, это уже характеристики лёгкого мотоцикла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *