Стоит ли переводить автомобиль на газ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли переводить автомобиль на газ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Каким бывает газобаллонное оборудование

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Читайте также:  Как не платить за капитальный ремонт на законном основании в 2023 году?

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Регистрация газовых систем

С 2015 года в РФ действуют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому нормативному акту, интеграция газовой аппаратуры является модификацией конструкции авто и обязательно подлежит сертификации и регистрации. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой крупные штрафы.

Для соблюдения законности владелец автомобиля должен пройти некоторые процедуры, собрать необходимые документы и обратиться в соответствующие учреждения. Также стоит быть настороже, так как имеются мошенники, предлагающие упрощенную схему процесса.

Этапы регистрации:

  1. Посетить аккредитованную лабораторию для первоначального осмотра авто и получения мнения эксперта о допустимости монтажа ГБО.

  2. В ГИБДД необходимо получить разрешение на выполнение работ по установке газовой системы, написав соответствующую заявку.

  3. С необходимыми документами обратиться в автосервис для проведения монтажа ГБО. После завершения работ вам предоставят справки, которые потребуются для последующей регистрации.

  4. Повторно пройти технический осмотр автомобиля в ГИБДД. В результате вы получите обновленную диагностическую карту с указанием установленной газовой системы.

Закончить процесс внесением изменений в регистрационные документы авто в ГИБДД. На этап процесс выделено 10 дней с момента установки ГБО.

Комплект документов:

  • личный документ (паспорт);

  • свидетельство о регистрации ТС (СТС);

  • паспорт транспортного средства (ПТС);

  • разрешение на внесение модификаций в авто;

  • заявление-декларация о модификации;

  • диагностическая карточка авто;

  • сертификат качества автосервиса;

  • сертификат на газовое оборудование и паспорт газового баллона;

  • заключение экспертизы автомобиля до переделки;

  • протокол технической экспертизы после модификации ТС;

  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Как получить разрешение на переоборудование авто

Перед внесением изменений нужно согласовать это с автоинспекцией. Для регистрации переоборудования требуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС. Выдачей документа занимаются испытательные лаборатории со специальной аккредитацией. Их можно найти или проверить в Едином реестре на сайте ЕЭК.

С результатом экспертизы нужно обратиться в ГИБДД. При этом необязательно идти в подразделение, где изначально была зарегистрирована машина. Оформление возможно в том городе, где проживает автовладелец.

Помимо результатов экспертизы потребуются заявление на официальном бланке, копии СОР и ПТС. Если переделка возможна, будет выдано разрешение на переоборудование. После этого можно законно вносить изменения в конструкцию.

Читайте также:  Алименты на ребенка при совместном проживании родителей

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Название Необходимые действия
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТС Уточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
Обращение в МРЭО
  • заполнение заявления о желании официального оформления газовой системы подачи топлива в МРЭО;
  • сбор и сдача справок.
Монтаж газовой системы топлива Получение справки о характере и объеме проведенных работ.
Прохождение технической экспертизы Получение протокола и прохождение повторного техосмотра.

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Как поставить на учет автомобиль с уже модифицированной конструкцией?

Новые авто, которые уже оборудованы газом, ставятся на учет без разрешений ГИБДД и экспертиз. В их паспорте проставляются все необходимые отметки, поэтому процедура для владельцев новых ТС будет практически бесплатной.

Тем, кто самостоятельно модифицировал конструкцию авто, получив при этом всю разрешительную документацию, остается получить новый документ в ГАИ. Также процедуру перерегистрации проходят при покупке б/у авто.

А вот если автомобиль был куплен без разрешения на ГБО (не ставился на учет) или без соответствующей документации, владелец будет вынужден снять оборудование в 10-дневный срок после получения предписания с применением дополнительных санкций. Такой ТС нельзя поставить на учет без демонтажа ГБО. Соответственно, перепродать или передать право собственности на авто также не получится.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Что такое газовая установка на авто

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложная система приспособлений, обеспечивающая полноценный переход с бензина на газ. Таким образом, экономичность легкового автомобиля повышается почти в два раза. Но, так как изменения затрагивают конструкцию, то такое переоборудование подлежит оформлению в органах Госавтоинспекции.

Перед прохождением процедуры потребуется пройти проверку, после которой эксперт подтвердит безопасность внесения таких изменений и выдаст заключение. Что собой представляет ГБО?

  1. Комплект оборудования, позволяющий транспорту ездить на газу.
  2. В качестве топлива в баллоны заправляется метан или пропан-бутан.
  3. Бывает разного вида, в зависимости от поколения. Самыми старыми считается 1-е и 2-е, к прогрессивным технологиям относят 5-е и 6-е.
  4. Подходит для использования как к карбюраторным двигателям, так и к инжекторным.
  5. Требует постоянного контроля и прохождение обязательного технического осмотра раз в год.
Читайте также:  Расчет транспортного налога за 2022 в 1С (28.02.2023)

Регистрация ГБО в ГИБДД осуществляется в несколько этапов. Самостоятельная установка не допускается, так как любое нарушение технологии приводит к повышению класса опасности и серьезным неприятностям (взрыв баллона, аварии на дорогах). Нужно доверить монтаж профессионалам, поскольку в этом случае останутся неизменными технические характеристики машины, и сократятся расходы на топливо.

Возможна ли легализация уже установленного ГБО

Проблемы с регистраций ГБО, если оно уже установлено, возникают чаще всего. Такие автомобили обычно реализуются по низкой цене, но пройти процедуру легализации предлагается новому владельцу. Основной проблемой тут является отсутствие документации от сертифицированного центра, проводившего процедуру.

Если приспособление монтировалось собственноручно, сотрудники ГИБДД вправе потребовать провести демонтаж топливной системы, с последующей его переустановкой для соблюдения существующего порядка.

Регистрация газового оборудования, которое уже было на автомобиле, с 2018 года происходит в три этапа:

  1. Оформление допуска на переоборудование транспортного средства.
  2. Легализация ГБО через специализированные компании.
  3. Осуществление регистрационных действий в ГИБДД.

Для этого потребуется совершить примерно две поездки в Ростехнадхор, компанию, занимающуюся установками газобаллонного оборудования и в МРЭО. В целом порядок действий почти неизменный, как и при первичном обращении в государственные органы для переоборудования авто под газ. Услуги в решении вопроса предлагают многие посредники, в этом случае можно решить вопрос с техническими экспертизами, что упростит и ускорит процесс.

Можно ли ездить на авто с ГБО?

О внесении корректировок в конструкцию авто нужно уведомить ГИБДД. Именно в компетенции этого органа находится контроль над установкой ГБО. Указание об этом приведено в Письме ГИБДД 13/5 У1225 «О контроле над внесением изменений в ТС» от 25 февраля 2015 года. Однако эксперты считают, что этот нормативный документ носит рекомендательный характер.

У автовладельца, установившего газовое оборудование, должны быть все требуемые разрешения, подтверждения безопасности конструкции, наличия сертификата на нее. Если никаких документов нет, уведомления в ГИБДД не направлено, использование ГБО запрещается. Если незаконное оборудование будет обнаружено, на автовладельца накладывается штраф. Лицо привлекается к административной ответственности.

Однако есть важное дополнение. Модель ТС может предполагать установку ГБО. Соответствующее указание содержится в технической документации на авто. Если соответствующая пометка есть, регистрация в ГИБДД не нужна.

Разрешений не нужно получать в том случае, если ГБО было установлено до завершения 2015 года. Связано это с тем, что до 2015 года запрета на установку оборудования не было. Однако послабление предлагается только при этих условиях:

  • Установленное ГБО не опасно в эксплуатации и соответствует всем нормам.
  • Владелец должен составить заявление об использовании оборудования и направить его в ГИБДД.

Закон не запрещает установку ГБО. Но нужно соблюдать это условие – оборудование должно быть полностью безопасно и соответствовать требованиям. Для установления наличия этих условий и нужен контроль со стороны государственных органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *